А как вам дизайнер, который время от времени любит позировать?
Тридцать лет для художника не возраст. А наш герой Оливье Тискенс к этому времени уже может записать на свой счет основание собственной марки, работу в Доме моды Rochas и, наконец, пост креативного директора в Nina Ricci. Мог ли мечтать об этом тихоня и скромник Тискенс?
В 1997 году он бросил учебу в Высшей национальной школе визуальных искусств «Ля Камбр» в Брюсселе. Так что все его успехи тем более примечательны, что Оливье даже диплома не получил.
Но ему не нужны никакие свидетельства о том, что он художник. Тискенс не просто одарен от рождения, он будто бы получил благословение свыше. Судите сами.
читайте дальше
Не испугавшись пойти своей дорогой, дизайнер начал создавать вещи из старых кружев и шелковых лоскутов, купленных на блошиных рынках. И что же? Уже через год Мадонна сфотографировалась в одежде из его весенней коллекции, и о Тискенсе заговорили.
«Многообещающий художник, эстет, романтик, прекрасный принц» — запестрила эпитетами пресса. Но его нельзя было сбить с толку похвалами и аплодисментами. Как и великий эстет Оскар Уайльд, Оливер Тискенс полагается на внутреннее чувство красоты, а не на авансы критиков и льстивых журналистов.
«Если я что-то делаю, то от души. Люблю радоваться жизни и создавать одежду, которая отвечает своей эпохе, красивую и, что называется, juste». Это французское слово — «правильный», «точный», то и дело мелькает в речи дизайнера.
В работе каждого модельера есть ключевая коллекция, которая определяет его будущее, открывает дороги. Таким переломным стало его девятое «собрание сочинений», выпущенное в преддверии 2002 года. Тогда на подиум Оливье выпустил моделей, на туфли которых прикрепил чучела канареек. «Птицы для меня символ хрупкости, выпадения из гнезда и даже декаданса. То же они символизировали и в XIX веке, только тогда птичками украшали шляпы, а не обувь».
Наверное, эту символику воспринял на свой счет и переживающий, прямо скажем, не лучшие времена Дом Rochas, который на тот момент существовал только благодаря своей парфюмерной линии. Тискенсу предложили реанимировать знаменитый бренд, и он, окрыленный, отправился в Париж.
Впрочем, ни таланта Тискенса, ни поддержки со стороны критиков не хватило на то, чтобы вернуть Rochas к жизни, и в июле 2006 года Дом почил в бозе. А Тискенс познал жестокий парадокс моды: не успел он отпраздновать получение самой престижной в мире дизайна премии CFDA и принять похвалы от самой Анны Винтур, как тут же оказался безработным.
Но вскоре поступило новое предложение: на сей раз от Дома Nina Ricci. Несмотря на то, что их популярность падала, Дом успешно держался на плаву благодаря своему имени и хорошо поставленному и прибыльному сектору аксессуаров.
Дебютная коллекция Тискенса под маркой Nina Ricci «осень-зима 2007/2008» появилась накануне юбилея легендарного аромата Дома — L'Air du Temps, созданного в 1948 году. В такой момент только взлетать, парить и творить. Тем более молодому дизайнеру, попавшему в покои «спящей красавицы», как зачастую именуют Дом Nina Ricci.
Источник: журнал "Vogue"